"Глубокая, интимная связь неизбежно пробуждает все наши прошлые любовные травмы. Именно поэтому, очень многие духовные практики стараются занимать позицию "над схваткой" и безличными в отношениях - лишь бы не сталкиваться и не решать свои, пусть и относительные, незаживающие раны. Однако все это лишь удерживает их в неосознаваемом виде,часто приводя к усыханию страсти и жизненных соков. Интимная личностная связь не сможет развиться до тех пор, пока человек не встретился лицом к лицу, не признал и не высвободил свои старые любовные травмы. В тот момент, когда мы, наконец, находим того, кого действительно любим, начинают возникать самые трудные вещи: страх, недоверие, нелюбовь, разочарование, обиды, стыд и смущение. И все это - формы дара любви - то, что выносит к свету все наши травмы и раны. Поскольку только любовь и способна их всех исцелить. Если же оставлять раны скрытыми, то их не исцелить. Парадокс в том, что лучшее в нас не сможет пробиться к свету, если вместе с ним не выйдет и худшее. Другое понятие для прямого вовлечения - "сознательное страдание". Оно состоит из умения сказать ДА своей боли, открыть себя ей. Такой какая она есть. Этот вид Да не означает "Мне она нравится", "Я рад, что так". А означает простое:"Да, это то, что сейчас происходит". Чтобы не возникало, вы готовы с ним встретиться и напрямую пережить. Например, если вы черствый человек, у вас будет осознанное переживание своей черствости. Только тогда можно будет признать то, каким образом она на вас влияет и к чему приводит. Наше Да необходимо тогда, когда разворачивается цикл нисхождения - быть готовым отступить, замедлиться, набраться терпения, отпустить. Ведь очень часто бывает так, что в самой нижней точке этого падения, когда все выглядит абсолютно мрачным и несчастным, к нам наконец приходит озарение, позволяющее увидеть скрытые контуры того, как определенные зажимы сковывали нас всю жизнь. Эти моменты просветления возможны в случае полного и осознанного переживания соскальзывания вниз, вместо борьбы или победы над ними. Высоты абсолютной любви прекрасны, да только святые могут находится в них все время. Относительная человеческая любовь - это не пиковое переживание и не устойчивое состояние. Она колеблется, мерцает, пребывает и убывает, изменяет форму и интенсивность, в ней есть взлеты и падения. "Это возвышенная меланхолия нашей судьбы". - писал Бубер, касаясь тех моментов, когда общение Я/Ты не может длиться слишком долго. И, хотя в отношениях в полной мере участвует закон непостоянства, именно он позволяет случаться новым сюрпризам и открытиям, продолжающимся до бесконечности." Джон Уэлвуд